Arms
 
развернуть
 
236040, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Сергеева, д. 8
ОПС 236035, бокс № 5092 г. Калининград (для почт. корресп.)
Тел.: (4012) 59-27-10, 59-27-41 (ф.)
oblsud.kln@sudrf.ru oblsud@kaliningrad-court.ru
236040, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Сергеева, д. 8; ОПС 236035, бокс № 5092 г. Калининград (для почт. корресп.)Тел.: (4012) 59-27-10, 59-27-41 (ф.)oblsud.kln@sudrf.ru oblsud@kaliningrad-court.ru
О СУДЕ
Положение о приемной

УТВЕРЖДЕНО

Приказом председателя

Калининградского областного суда

от « 25 мая » 2021 г. № 36

ПОЛОЖЕНИЕ

о приемной в Калининградском областном суде

1. Общие положения

1.1. Приемная в Калининградском областном суде (далее – Приемная) является структурным подразделением, входящим в состав отдела обеспечения делопроизводства, созданным в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращении граждан.

1.2. Деятельность Приемной в суде регламентируется Положением о приемной в суде, утвержденным председателем суда на основании Примерного положения о приемной федерального суда общей юрисдикции, утвержденным Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 20 ноября 2019 года № 263.

1.3. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией рассмотрения обращений граждан, представителей государственных и общественных организаций, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», процессуальным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской, приказами и распоряжениями председателя суда, а также настоящим Положением.

1.4. Прием граждан осуществляется работниками аппарата суда, на которых приказом председателя суда возложены и закреплены в их должностных регламентах обязанности по приему граждан.

Функции приема граждан могут быть также возложены председателем суда на федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности, не входящие в состав структурных подразделений аппарата суда («помощник председателя суда», «помощник судьи» и т.д.).

2. Основные задачи

2.1. Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

2.2. Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.

2.3. Оптимизация документооборота.

2.4. Исключение общения судей со сторонами до рассмотрения дела.

3. Основные функции

3.1. Организация ежедневного приема граждан, их представителей, а также представителей юридических лиц (кроме выходных и праздничных дней).

3.2. Обеспечение приема и регистрации письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, запросов, жалоб на действия судей, работников аппарата суда, заявлений и предложений, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством.

3.3. Прием исковых (административных исковых) заявлений, заявлений апелляционных, частных жалоб, представлений.

3.4. Выдача копий судебных документов, копий аудиозаписи судебных заседаний.

3.5. Повторная выдача судебных актов.

3.6. Создание условий для реализации прав граждан на снятие копий судебных и иных документов, аудиозаписи (видеозаписи) судебных заседаний, с помощью их технических средств и за свой счет.

3.7. Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд.

3.8. Обеспечение сохранности поступившей документации.

3.9. Передача материалов по принадлежности.

3.10. Регистрация исходящей письменной корреспонденции.

3.11. Оказание информационно-консультативной помощи в разъяснении процессуального законодательства и организации судебного делопроизводства.

3.12. Работники Приемной вправе давать консультации по следующим вопросам:

- формы искового (административного искового) заявления, апелляционных и частных жалоб, иных заявлений, жалоб и др.;

- перечень документов, прилагаемых к исковому (административному исковому) заявлению, заявлению, жалобе;

- порядок принятия искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы к производству суда;

- основания отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового (административно искового) заявления, заявления, жалобы, и т.д.;

- вопросы, связанные с оплатой государственной пошлины, условия и порядок освобождения, уменьшения государственной пошлины, представления отсрочки (рассрочки) ее уплаты;

- порядок выдачи копий судебных и иных документов, личных документов, вещественных доказательств, исполнительных документов;

- иные вопросы судопроизводства, ведения судебного делопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и тому подобным вопросам.

4. Порядок работы Приемной

4.1. Прием граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня, установленного утвержденными председателем суда, Правилами внутреннего распорядка суда.

4.2. Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности обращения, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием.

4.3. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя), либо ордер адвоката.

4.4. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на прием не допускаются.

4.5. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. При совершении гражданином в ходе личного приема действий, нарушающих общественный порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью окружающих, работник Приемной суда незамедлительно вызывает судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности суда.

5. Обеспечение деятельности Приемной суда

5.1. Деятельность Приемной суда обеспечивается работниками аппарата суда.

5.2. Контроль деятельности Приемной суда осуществляет председатель суда.

5.3. Приемная суда функционирует в тесном взаимодействии со структурными подразделениями (отделами) суда.

5.4. Прием осуществляется в специально отведенном помещении, обеспечивающем свободный доступ граждан в течение всего рабочего дня. В удобных для посетителей местах размещен справочный материал, информационный киоск, содержащий необходимую информацию.

6. Заключительные положения

6.1. Ведение делопроизводства по письменным обращениям граждан осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденной приказом Судебного департамента при ВС РФ от 15.12.2004г №161.

опубликовано 16.04.2025 18:20 (МСК), изменено 16.04.2025 18:21 (МСК)